СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
Разъемные

Сварка - это технологический процесс соединения металлических деталей за счет использования сил молекулярного сцепления, который происходит при сильном местном нагреве до расплавленного состояния. Сварка широко распространена в машиностроении.

Важным достоинством сварных соединений является большая экономия металла по сравнению с литьем, большая технологичность по сравнению с соединением деталей заклепками. Масс сварных конструкций по сравнению с литыми снижается до 30%. Сварка допускает автоматизацию процесса.

К недостаткам сварных конструкций следует отнести появление остаточных напряжений в свариваемых элементах, коробление, плохое восприятие переменных нагрузок.

В машиностроении применяются следующие виды сварки:

  • ручная электродуговая;
  • автоматическая дуговая;
  • электрошлаковая;
  • стыковая;
  • газовая.

В зависимости от расположения соединяемых деталей различают следующие виды сварных соединений:

  • стыковые;
  • нахлесточные;
  • с накладками;
  • угловые;
  • тавровые.
Стыковые сварные соединения

Стыковые сварные соединения

Угловые сварные соединения

Угловые сварные соеднения

                 Соединения внахлест                                                     Таврове соединение



Сварные швы по форме подготовленных кромок различают:
  • без скоса кромок;
  • со скосом одной кромки;
  • со скосом двух кромок.
Резьбовые
Шпоночные
Шлицевые
Неразъемные
Сварные
Заклепочные
Главная